Начало XIII века. В Японии завершилась эра Хэйан, эпоха дворцовых церемоний и изящных обычаев, когда умелая кисть ценилась больше меча, а искусно нанизанные слова считались дороже золота. Уже полвека как власть перешла от утонченных придворных к грубым самураям, а император превратится из правителя в символ нации. Но свеча, перед тем как погаснуть, часто вспыхивает с новой силой, и ушедшая «эра спокойствия» подарила потомкам главные шедевры японской литературы. Немало их было собрано в знаменитой антологии «Сто стихотворений», изначально составленной известным поэтом Фудзивара-но Тэйка… чтобы украсить занавески в собственном доме! Хякунин-иссю — антология стихотворений-вака, составленных по принципу «сто стихотворений ста поэтов», от каждого поэта — по одному стихотворению. Со своей самой известной антологией нас знакомит Садайэ Фудзивара-но. Его «Песни ста поэтов», в которых каждый последующий стих связан с предыдущим воедино, как реплики в разговоре, должны были украсить сёдзи. А теперь они раскрывают перед нами свои истории.